© 2008 - 2017 ООО ОДА плюс

Смальта, великолепная и таинственная

На главную> ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ> Дизайн, интерьер, отделка помещений> Смальта, великолепная и таинственная
 

Красивое и немного таинственное слово «смальта» обозначает всего-навсего цветное непрозрачное стекло, однако изготовленное особым образом. Смальта встречается в виде маленьких кубиков или пластинок и применяется только для мозаичных и отделочных работ. Сам процесс изготовления стекла, в результате которого самое обыкновенное стекло становилось совершенно необыкновенным, назывался тоже смальтой. Особенную ценность смальте придает её способность светиться изнутри, переливаясь загадочным блеском и мерцанием, как серебряные украшения с брильянтами. Именно это свойство сделало смальту совершенно необходимым материалом для изготовления мозаики.
Второе известное название смальты – византийское стекло. Это название происходит из-за того, что смальту придумали именно византийцы в третьем веке, когда для достижения необычных свойств при изготовлении стекла по технологии римлян стали добавлять переплавленные изделия из серебра, медь, золото и другие добавки. Именно благодаря ним византийская мозаика и приобретала эти удивительные свойства. Смальта – великолепный материал, имеющий превосходные художественный качества. Он способен передавать самые разнообразные оттенки чувств и как нельзя лучше подходит для выполнения мозаик на библейские сюжеты.  Такие мозаики в изобилии встречались на стенах храмов.
Интересно, что основным компонентом как смальты, так и обыкновенного стекла является обычный кварцевый песок. Но внесение незначительных минеральных добавок придает смальте совершенно необыкновенные свойства, которые и делают этот материал таким поистине волшебным. Однако поначалу смальта не имела достаточно цветовых оттенков. Только к 18 веку венецианским мастерам удалось усовершенствовать изготовление смальты таким образом, что она практически заиграла всеми цветами радуги, а кусочки венецианского стекла отличались правильной формой и насыщенностью цвета. Интересно, что каждый из кусочков стекла и мел свой оттенок и свою, индивидуальную фактуру поверхности, благодаря чему стена, выложенная кусочками смальты одного цвета, не выглядела скучной, но переливалась подобно перламутру.  Живописные же «картины», выложенные мастерами из смальты, просто великолепны!